5 причин для перерасчета коммунальных услуг
Основаниями для проведения перерасчета являются несколько типовых ситуаций:
- При отъезде жителей из жилого помещения в течение 5 и более дней подряд, если в квартире отсутствует индивидуальный прибор учета. В таком случае необходимо направить заявление о перерасчете до отъезда жильцов из квартиры, либо не позднее 30 дней после возвращения. В таком заявлении необходимо указать период отсутствия, при этом каждый из жильцов должен написать такое заявление отдельно.
- При оказании некачественных услуг. Если коммунальные услуги подаются с продолжительными перерывами или ниже необходимого качества, то потребители коммунальных услуг имеют право требовать уменьшения платы за указанную коммунальную услугу. Для этого необходимо чтобы обращение было зарегистрировано в аварийно-диспетчерской службе (обращение может быть сделано как в устной форме, так и в письменной). После принятия обращения, осуществляется проверка нарушений качества подачи коммунальных услуг и оставляется акт проверки, экземпляр которого подписывается потребителем и должен быть ему вручен.
- Расхождения данных счетчиков в квартире и начисленной суммы, указанной в квитанции.
- Прекращение проживания жильцов в указанном жилом помещении. Если один или несколько жильцов прекращают проживать в квартире (при переезде, смерти и т.д.), то необходимо обратиться в управляющую компанию с документами, подтверждающими прекращение проживания указанных лиц.
- Наличие льгот и субсидий. Снижение платы за пользование коммунальными услугами может быть произведена при наличии у жильца оснований для получения льгот. Например, при получении жильцом инвалидности, достижения пенсионного возраста. Если льготы не применяются управляющей компанией, необходимо обратиться к ней за перерасчетом, предоставив документы, подтверждающие наличие у жильца льгот по оплате коммунальных услуг.
Излишне уплаченные коммунальные платежи подлежат зачету в будущие расчетные периоды при оплате коммунальной услуги того же вида.
Следует также обратить внимание на исправность приборов учета и наличие пломб. В противном случае, в перерасчете жильцам может быть отказано.
Что делать, если УК отказывается производить перерасчет?
В случае отказа управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации в произведении перерасчета при наличии законных оснований для его проведения, потребителю коммунальных услуг необходимо направить в адрес такой организации претензию. Если в ответ последует отказ в перерасчете, либо ответа не последует, то дело должно решаться в судебном порядке.
В данном случае без помощи юристов обойтись невозможно, так как сфера ЖКХ является сложной и имеет ряд нюансов, из-за которых потребитель, ведя дело самостоятельно, может проиграть дело. Юристы юридической фирмы "Правовой Консультант" готовые оказать помощь в подготовке документов и сопровождения дела в суде.
Обращайтесь по контактному номеру: 8 (918) 581 80 01.